Отличие базовой версии от версии ПРОФ

Итак, Вы решили перейти на учет с помощью программ фирмы "1С". Почитав статьи и рекламу в интернете, а так-же изучив предложения фирм-партнеров 1С, вы узнали, что некоторые программные продукты (к примеру "1С:Бухгалтерия государственного учреждения") существуют в двух вариантах поставки - это базовая версия и версия ПРОФ. И, естественно, у Вас возник вопрос - а какой же вариант выбрать, чтоб не переплатить и чтоб не было проблем в учете? Итак, давайте вместе попробуем в этом разобраться




Для начала посмотрим основные отличия в версиях:

 - Многофирменность, или простыми словами возможность вести учет по нескольким учреждениям в одной базе. Если у Вас в ведении несколько учреждений, то базовая версия Вам не подойдет, так как имеет ограничение на ведение учета по одному учреждению в одной информационной базе. Однако правилами не запрещается создавать несколько информационных баз на одном компьютере, по одной на каждое учреждение. Но тут Вы должны иметь ввиду, что и обновлять Вам придется не одну, а несколько информационных баз, что во-первых увеличивает затраты времени на обновление программы, а во-вторых увеличиваются денежные затраты на установку обновлений, если Вы устанавливаете обновления не своими силами, а приглашаете для этого отдельного специалиста. Ну и с точки зрения удобства - во-первых можно случайно ошибиться и "в запарке" разнести документы не в ту информационную базу (а я на практике встречал такое не один раз), а во-вторых для каждой информационной базы вам придется вводить справочники, которые в версии ПРОФ достаточно разнести один раз (например справочник "Контрагенты", "Номенклатура" и т. д.) .

 - Возможность вести учет по нескольким уровням бюджета (касается конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения"). То есть если Ваше учреждение ведет учет по нескольким уровням бюджета, то Вам однозначно нужна версия ПРОФ

 - Базовая версия не имеет возможности внесения изменений в текущую конфигурацию. То есть если Вам не хватает каких-то возможностей программы и Вам необходимо внести какие-то изменения в работу конфигурации, то Вам необходима версия ПРОФ

 - Работа в сети, работа нескольких пользователей. Базовая версия не работает в сети, и одновременно в ней может работать только один пользователь. В версии же ПРОФ могут работать одновременно несколько пользователей, с нескольких компьютеров, объединенных в локальную сеть. Таким образом, если Ваша бухгалтерия состоит из нескольких человек и им необходима возможность одновременно работать в одной базе, то необходимо выбрать версию ПРОФ. Но в таком случае, на каждое рабочее место необходимо приобрести дополнительную лицензию. Существуют варианты на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 500 дополнительных рабочих мест.

 - Работа в режиме распределенных информационных баз. Простыми словами если у вас две (или больше) бухгалтерии и они расположены территориально в разных местах, и Вам необходимо автоматизировать работу всех удаленных точек, при этом сдавать один общий комплект отчетности, то Вам однозначно необходимо приобретать версию ПРОФ, причем для каждой удаленной точки.


Итак, это основные отличия версий ПРОФ и базовой. Надеюсь, эта информация поможет Вам правильно определиться в выборе программного продукта. 

И имейте ввиду, если Вы приобрели базовую версию, а в какой-то момент Вам необходимо перейти на версию ПРОФ, то Вы можете в любой момент заменить версию. Для этого Вам необходимо приобрести версию ПРОФ, причем стоимость версии будет рассчитана по следующей формуле: 

   Стоимость ПРОФ = Стоимость покупки ПРОФ - стоимость покупки базовой (но не меньше половины стоимости ПРОФ) + 150 руб. 

Все накопленная при ведении учета информация при этом не теряется.

0 коммент.:

Отправить комментарий

При копировании материалов активная, открытая ссылка на блог 1C в бюджетном учете обязательна
Информация, размещенная на страницах блога не является истиной в последней инстанции и выражает только лишь личное мнение автора блога