В чем отличие бюджетных и денежных обязательств

С 01.января.2011 согласно инструкции все государственные учреждения независимо от их типа (то есть неважно, казенные, бюджетные или автономные это учреждения) должны вести учет не только бюджетных, но и денежных обязательств. И если с бюджетными обязательствами все более или менее ясно, то по денежным пока еще до сих пор больше вопросов, чем ответов. И наиболее часто задаваемый из них - в чем заключается отличие бюджетных и денежных обязательств. Давайте попробуем разобраться, в чем же между ними разница?


Бюджетное обязательство возникает на основании, например, хозяйственного договора, заключенного государственным учреждением и другой организацией (либо физическим лицом) и отражает планируемые расходы на определенный срок в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Денежное же обязательство, согласно статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации - это «обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения». Таким образом из вышесказанного следует, что такое обязательство надо ставить на учет, когда по условиям договора мы уже должны уплатить какую-то сумму, то есть уже после фактического совершения какой-либо "гражданско-правовой сделки". Также из этого определения видно, что денежные, как и бюджетные, обязательства могут возникать как при расчетах с физическими и юридическими лицами, так и с бюджетом.


То есть денежное обязательство - это обязательство организации оплатить какие-либо суммы согласно фактически оприходованных ТМЦ, начисленных налогов или заработной платы.

В программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 учет бюджетных и денежных обязательств предусмотрен тремя разными видами документов. Для бюджетных обязательств это документы "Принятое бюджетное обязательство" (если обязательство принимается по КФО-1) и "Принятое обязательство по ПД" (если обязательство принимается по КФО отличном от КФО-1). Для принятия денежных обязательств служит документ "Принятое денежное обязательство". Ввести их можно перейдя по пункту главного меню Санкционирование - Поставленные на учет обязательства. 

Следует так-же иметь ввиду, что документ "Принятое денежное обязательство" может быть введено как вручную, так и на основании следующих видов документов:
  • Покупка материалов (в пути); 
  • Покупка материалов; 
  • Покупка ОС (в пути); 
  • Покупка ОС, НМА; 
  • Покупка НПА;
  • Услуги сторонних организаций

0 коммент.:

Отправка комментария

При копировании материалов активная, открытая ссылка на блог 1C в бюджетном учете обязательна
Информация, размещенная на страницах блога не является истиной в последней инстанции и выражает только лишь личное мнение автора блога