Учет бюджетных обязательств при применении конкурентных способов

После выхода приказа Министерства финансов № 89н у государственных учреждений возникла необходимость вести учет бюджетных обязательств, принятых на основании конкурентного способа определения поставщика товаров, услуг, работ. Данная статья расскажет вам о том как вести бухгалтерский учет таких обязательств в программе "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 1.0".

Речь в данДля начала давайте разберемся что является основанием для принятия бюджетного обязательства. В письме  Министерства финансов РФ от 21.01.2013 за N 02-06-07/155 «О порядке отражения в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления обязательств (денежных обязательств) (получателями бюджетных средств в бюджетном учете, бюджетными, автономными учреждениями - в бухгалтерском учете)» сказано:

Основанием для принятия к учету бюджетного обязательства являются:

1.    Заключенный договор (контракт), который должен быть подписан и скреплен печатью обеими сторонами;
2.    Начисление заработной платы в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
3.    Расчеты с подотчетными лицами – на основании утвержденных руководителем письменных заявлений от подотчетного лица с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.


На основании вышесказанного происходит факт принятия учреждением бюджетных обязательств и оформляются бухгалтерские записи об этом факте: датой договора на полную стоимость по контракту или договору, одновременно с проведением РКО или документа о безналичном перечислении на выдачу денежных средств под отчет, датой принятия к учету авансового отчета (необходима корректировка с учетом уже выданного аванса); последним числом того месяца, за который была начислена заработная плата.

При этом, до вступления приказа Минфина № 89н учреждением делались следующая бухгалтерская проводка:

      Дт 501Х3 Кт 502Х1 - приняты бюджетные обязательства

После вступления всилу приказа 89н появилось понятие "принятие бюджетного обязательства при проведении конкурентных способов определения поставщика". Попросту говоря - принятие бюджетного обязательства на основании проведенных торгов. При этом, если бюджетное обязательство принимается не на основании проведения конкурсных процедур, то проводка для принятия такого обязательства остается прежней - Дт 1501Х3 Кт 502Х1. Однако, при принятии обязательство с помощью проведения торгов в бухгалтерском учете это должно быть отражено следующими записями:

      Дт 501Х3 Кт 502Х7 - Отражено участие в аукционе. Так называемое "Принимаемое обязательство", возникающее при подаче заявки на участие в торгах. Суммой для принятия обязательства в данном случае будет полная сумма, на которую подается заявка на участие в аукционе.

      Дт 502Х7 Кт 502Х1 - Принято бюджетное обязательство по завершении конкурсной процедуры. Сумма данной операции - сумма фактически заключенного договора в результате проведения конкурсной процедуры.

      Дт 502Х7 Кт 501Х3 - Отражение экономии средств по результатам проведения конкурсных процедур. Сумма - разница первых двух вышеуказанных операций в том случае если экономия все же была.

Каким образоv отразить эти операции в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8? Для этого служит один документ конфигурации - Принятое бюджетное обязательство. Для отражения в учете бюджетного обязательства с использованием конкурсных процедур необходимо создать этот документ.

Итак для отражения принимаемого обязательства мы создаем документ "Принятое бюджетное обязательство". В поле "операция" указываем "Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)". Датой проведения документа будет дата подачи конкурсной заявки. Сумма в табличной части - полная сумма, указанная в заявке на проведение аукциона. Заполняем все необходимые реквизиты и проводим документ.

После проведения конкурсной процедуры нужно принять бюджетное обязательство. Для этого снова создаем документ "Принятое бюджетное обязательство". В поле "операция" на этот раз указываем "Принятие обязательства по завершению конкурсных процедур". Датой принятия в этом случае будет дата подписания контракта, сумма - стоимость контракта. Аналогично заполняем все нужные реквизиты и проводим документ.

Если в результате проведения конкурса возникла экономия средств то необходимо снова создать документ "Принятое бюджетное обязательство" и на сей раз выбрать операцию "Экономия по результатам конкурсных процедур". Датой проведения будет тоже дата подписания контракта, сумма  - сумма экономии по завершению торгов.

Вот собственно и все что касается отражения в учете бюджетных обязательств с применением конкурсных процедур. Вопросы, которые возникают при этом:

 - "Как отразить результаты несостоявшегося конкурса?". Результаты несостоявшегося конкурса должны быть отражены так же, как и происходит отражение принимаемого обязательства (самая первая проводка). Единственной разницей будет то, что сумма в этом случе будет отрицательной, а датой проведения будет дата признания конкурса несостоявшимся.

 - "В документе Принятое бюджетное обязательство нет вышеуказанных операций". Это бывает в том случае если при каком-то обновлении у вас не произошла актуализация справочника "Виды операций". Ничего страшного, его можно актуализировать в любой момент. О том как это сделать написано в статье "Как включить виды операций в документе".

На сегодня все, всем спасибо за внимание и не забывайте оформить подписку на новые статьи.

0 коммент.:

Отправить комментарий

При копировании материалов активная, открытая ссылка на блог 1C в бюджетном учете обязательна
Информация, размещенная на страницах блога не является истиной в последней инстанции и выражает только лишь личное мнение автора блога