Как сделать сторно в 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Да, не побоюсь этого слова - "коллеги" - ведь мы с Вами, в сущности, несмотря на разные профессии, занимаемся одним и тем же делом - бухгалтерским учетом в государственных учреждениях, только немного с разных сторон - Вы ведете учет, я по мере сил и возможностей помогаю Вам в этом далеко не легком деле. На днях с удивлением обнаружил что многие бухгалтера не знают как сделать казалось бы такую простейшую операцию как сторно.

Что такое сторно? Забив в поиск яндекса этот вопрос я наткнулся на такое определение:


СТОРНО — способ исправления ошибок в регистрах бухгалтерского учета путем составления бухгалтерской проводки с отрицательными числами. Эти числа записываются красными чернилами, поэтому такую запись называют “красное сторно”. При подсчете итогов в регистрах бухгалтерского учета числа, записанные красными чернилами, вычитаются. Сторнирование применяется в бухгалтерском учете при обнаружении ошибок в корреспонденции счетов (неправильная запись повторяется отрицательными числами и таким образом как бы уничтожается) или при записи по счетам большей суммы, чем следовало отразить (производится запись отрицательными числами на разницу между ошибочно записанной суммой и той суммой, которую следовало записать).

Таким образом сторно - это грубо говоря копирование уже сделанной проводки, но только с отрицательными числами. И обнаружил я, что многие сторнируют проводки при помощи документа "Операция (бухгалтерская)". Конечно, такой метод не противопоказан, но у него есть три на мой взгляд существенных недостатка:
  • Во-первых, при использовании "ручной" операции есть вероятность ошибки (например. неправильно выбрали КПС, договор, ошиблись в сумме или количестве). В итоге, при составлении, к примеру, годовой отчетности приходится затрачивать время на поиск этих ошибок.
  • Во-вторых, при таком методе уходит много времени, ведь часто приходится сторнировать документы в которых далеко не одна проводка
  • В-третьих, многие документы помимо бухгалтерских проводок делают движения по регистрам сведений и регистрам накоплений, которых нет в документе "Операция (бухгалтерская)", а значит отменить движения по ним мы не сможем
А на самом деле в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения имеется специальный документ "Сторно", который вводится на основании сторнируемого документа и все проводки заполняет автоматически. Для того чтоб сделать сторно нам достаточно в любом журнале документов щелкнуть правой кнопкой мыши, выбрать пункт "На основании" и в выпадающем списке выбрать пункт "Сторно". Откроется новый документ "Сторно", в котором будут автоматически заполнены все движения документа-основания. Нам же остается только проставить нужную дату и провести документ.


0 коммент.:

Отправка комментария

При копировании материалов активная, открытая ссылка на блог 1C в бюджетном учете обязательна
Информация, размещенная на страницах блога не является истиной в последней инстанции и выражает только лишь личное мнение автора блога