Учет изготовления ОС в 1С:БГУ 2.0

Довольно часто возникает ситуация, когда учреждению нужно приобрести основное средство, но по какой-либо причине оно не может этого сделать, например изначально не были запланированы средства по КОСГУ 310 в плане ФХД или другая ситуация - ГРБС не выделяет лимиты на приобретение ОС. В таком случае можно приобрести материалы и уже из них изготовить ОС самостоятельно. В данной статье я хочу рассказать как в программе 1С:БГУ редакция 2.0 отразить проводки по изготовлению ОС хозспособом.

Давайте предположим что нам нужно собрать системный блок для компьютера из комплектующих - корпус, материнская плата, блок питания и т.д. В данном примере подразумевается что материалы уже имеются в наличии, поэтому останавливаться на проводках по приобретению материалов мы не будем.







Итак, допустим у нас имеются в наличии следующие материалы:
  • Корпус системного блока - 1 шт, стоимость 2000 
  • Блок питания - 1 шт, стоимость 3000 
  • Оперативная память  - 2 шт по 2500 руб. каждая 
  • Жесткий диск - 1 шт, стоимость 3000 
  • Материнская плата - 1 шт, стоимость 7000

Для начала необходимо отразить списание материалов на НФА "Системный блок". Для этого создаем новый документ "Акт списания материалов" (Меню Материальные запасы - Акты списания материалов). Не буду останавливаться подробно на каждой позиции документа, нас в контексте данного примера интересует закладка "Бухгалтерская операция". В поле "Типовая операция" нам необходимо выбрать операцию "Списание выданных со склада в подразделения материальных запасов (изготовление ОС) (106.Х1 - 105)", а так-же заполнить счет, на который мы списываем стоимость материалов (субсчет счета 106.ХХ "Вложения в нефинансовые активы"), а так-же аналитика счета 106.ХХ - то есть по сути нам надо создать в справочнике "Основные средства" новый элемент (в нашем примере "Системный блок") и указать его в качестве аналитики к счету 106.ХХ нашего документа. (рис. 1)

1. Операция "Списание выданных со склада в подразделения материальных запасов (изготовление ОС) (106.Х1 - 105)"
Таким образом мы отразили списание материалов на стоимость изготовленного ОС. 

Предположим, что учреждение у нас небольшое, штатного системного администратора нет и нам нужно пригласить кого-то со стороны для сборки ОС. Несколько утрированное предположение, но нам важна суть. 

Итак, мы пригласили специалиста со стороны для сборки системного блока. Предположим, что обошлось нам это в 2000 рублей. Такие расходы мы тоже должны включит в стоимость изготавливаемого ОС. 

Для отражения таких расходов используется документ "Поступление услуг, работ". (Меню "Материальные запасы - Поступление работ, услуг") Опять же подробно на каждом реквизите документа я останавливаться не буду, отмечу лишь что бухгалтерская операция такого документа будет "Вложения в ОС, НМА, НПА", счет дебета - тот же самый субсчет счета 106.ХХ "Вложения в нефинансовые активы", а субконто счета - то же самое основное средство (в нашем примере "Системный блок") (рис. 2)


2. Документ "Поступление работ, услуг" с хоз. операцией "Вложения в ОС, НМА, НПА".
Точно так-же отражаются расходы на транспортировку, монтаж и другие услуги, стоимость которых должна быть включена в балансовую стоимость основного средства.

Таким образом стоимость нашего системного блога складывается из стоимости материалов и стоимости услуг по сборке системного блока. Ниже в таблице это представлено более схематично:

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ    СУММА   
Корпус системного блока (МАТЕРИАЛ)           2000
Блок питания (МАТЕРИАЛ) 3000
Оперативная память (МАТЕРИАЛ) 5000
Жесткий диск (МАТЕРИАЛ) 3000
Материнская плата (МАТЕРИАЛ) 7000
Сборка системного блока (УСЛУГА) 2000
ИТОГО 22000


После того как мы отразили на счете 106.ХХ все расходы на изготовление ОС - его можно принимать к учету. Для этого создадим документ "Принятие к учету ОС, НМА, НПА" (Меню ОС, НМА, НПА - Принятие к учету ОС, НМА, НПА). При создании документа выбираем вид поступления - "Принятие к учету со счета 106 (изготовление)" (рис.3).


3. Вид поступления - Принятие к учету со счета 106 (изготовление)
Заполняем шапку документа "Принятие к учету ОС, НМА, НПА", переходим на закладку "Стоимость вложений", выбираем нужное ОС из справочника (напомню в нашем примере это "Системный блок"), устанавливаем количество и нажимаем "Рассчитать сумму вложений" (рис.4).


4. Стоимость вложений в ОС в документе "Принятие к учету ОС, НМА, НПА"
Затем на закладке "Основные средства, НМА, НПА" заполняем все необходимые реквизиты ОС (КПС, КФО, срок полезного использования и т.п.). На закладке "Бухгалтерская операция" выбираем "Принятие к учету ОС, НМА по сформированной стоимости вложений (изготовление)". 

Вот и все, осталось только провести документ. Документ сформирует необходимые бухгалтерские проводки, а так-же движения по соответствующим регистрам учета основных средств.

0 коммент.:

Отправить комментарий

При копировании материалов активная, открытая ссылка на блог 1C в бюджетном учете обязательна
Информация, размещенная на страницах блога не является истиной в последней инстанции и выражает только лишь личное мнение автора блога